You are viewing the community [info]ru_grelka

Общество любителей рваных грелок - Об итогах "Грелки"
November 10th, 2005
05:26 pm
[vad_nes]

[Link]

Previous Entry Add to Memories Share Next Entry
Об итогах "Грелки"
Сразу же - о главном. Десятая "Грелка" была последней.

Для меня, во всяком случае. Выступать координатором на одиннадцатом конкурсе я не вижу особого смысла. Ворчун и Выфь с этим моим решением если не согласились, то, по крайней мере, не протестовали. 8)

А вот теперь попробую немного пофилософствовать. Дело вовсе не в развернувшихся в последние дни скандалах - решение было принято еще до окончания конкурса, Доктор Ливси не даст соврать. С ним единственным я посоветовался перед тем, как принять окончательно решение. Посоветовался потому, что, на мой взгляд, этот человек сделал для "Грелки" уж никак не меньше, чем я. Меня, если честно, немного удивляет, почему все принимали все, что он делал, как должное - будь то рецензирование, пробивание сборников, или рекомендации перспективным, на его взгляд, авторам. Вы много знаете популярных, маститых авторов, которые бы столько возились с "молодняком"? Я тоже. 8) Так что Леня все говорил правильно, другое дело, что делал он это в непозволительной, на мой взгляд, форме, почему я и поступил так, как поступил. Но это к слову.

Почтенные "грелочники", я вас всех очень люблю, но очень вас прошу - не надо говорить что-нибудь "Вадим, не горячись". Вот честно-благородное слово - это не порыв, а взвешенное, продуманное решение. Я давно думал на эту тему, и, если честно, на мой взгляд, и так затянул. Уходить надо было еще весной, после девятой "Грелки", но уж больно был велик искус цифры "Десять". 8)) Теперь конец получился смазанным - простите меня.

А вот теперь я попытаюсь обосновать свое решение. На самом деле ничего страшного не случилось, просто всему отпущен свой срок. Проект под названием "Рваная Грелка", на мой взгляд, исчерпал себя, и это было видно еще весной. Какие скандалы, о чем вы? Цапанья между "профи" и "выскочками" существовали столько же ,сколько существует Грелка. Все творческие люди самолюбивы, и писатели, увы, не исключение. Если вы думаете, что скандалы десятой Грелки представляют собой нечто новое, то вы, наверное, либо не очень давно играете в Грелку, либо все призабыли, как Дивов. 8)

Первый же раз, когда "шпана" надрала "профи" - а это произошло на третьей Грелке, начались разговоры про "неправильное голосование" (см. статью Дивова) и "опопсение" и про "рыбак рыбака глядит издалека". С точно такими же резкими выражениями вроде "на безптичье и жопа соловей". И точно так же самолюбивая шпана в лице никому тогда не известной Ольги Громыко, (тут ты, Олег, прогнал и очень некрасиво прогнал, "Смышляева" как раз промолчала), обидевшись на "жопо-соловья" очень резко отругивалась в ответ.

Некрасивый был скандал. И что - умерла Грелка? Да господь с вами, все только начиналось.

И, несмотря на то, что то же самое повторялось каждый раз, как только Грелку рвала шпана (вспомните, сколько досталось Наташе Егоровой за "Лилю", сколько выкатили Юльке Остапенко за "Ромашку") - Грелка жила. Под дежурные заклинания о "толпах неквалифицированных голосовальщиков" и "слабых рассказах-победителях" - процветала.

Парадокс - результаты не устраивали, а жила. А почему? А потому, что, по большому счету, результаты здесь не при чем. Я не знаю, действительно ли побеждают "не те" рассказы, да и не собираюсь сейчас рассуждать об этом. Потому что это, по большому счету, не важно.

Главным был не результат. Грелка жила и развивалась, потому что подавляющему большинству участников нравился ПРОЦЕСС.

Вы забыли главное. Хорошие рассказы, полезная критика и т.п. - это все побочные следствия.

Грелка - это игра. А в игре главное - сам процесс игры. В игру играют не для того, чтобы узнать, кто сильнее. В игру играют для того, чтобы поиграть. (о как!) Вы в детстве когда-нибудь играли в футбол на время? Да нет - мяч пинался до тех пор, пока силы были, и домой не гнали, а уж кто кому сколько банок набил - это уже шло прицепом, да и в счете периодически сбивались. Не за тем играли.

И исчерпала себя Грелка именно тогда, когда сам процесс игры перестал был главным. Признаки этого были наглядно видны еще на девятой Грелки - гораздо меньше было драйва, глаза уже почти не горели, от восторга народ не захлебывался. В этой - это проявилось в полной мере.

Грелка перестала быть игрой, а стала В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ площадкой для мерянья пиписьками, средством получения комментариев на свое творение, пинком для того, чтобы сесть и что-то написать. На этой Грелке не играли, на ней выясняли отношения.

Скандалы - это не причина угасания Грелки, это следствие ее угасания. Когда Грелка нужна для того, чтобы выяснить, кто круче, она неизбежно закончится грандиозным скандалом. Потому как в качестве инструмента для пузомерянья она не стоит и гроша. С точки зрения литературоведа сильные рассказы прокатывали ВСЕГДА. Побеждали не самые сильные, а самые востребованные рассказы, почувствуйте разницу.

Почему ушел кайф от игры? Чутьем в том ,что это так, я убежден на 100%, но разумом - я не уверен, что знаю точный ответ. Причин много, но я могу назвать только две. Первая - это банальное время. Пять лет - это очень много. Любая игра надоедает. Вторая - это несоответствие старых принципов новым изменившимся условиям. Правила, которые хорошо работали при сотне участников, перестали нормально функционировать на полутысяче. Есть и другие факторы, об этом можно порассуждать, но я и так заболтался.

Думаю, понятно, к чему я веду. Мне неинтересно проводить конкурс, на котором будут выяснять отношения. А ведь дальше будет только хуже, вы же сами это если и не понимаете, то чувствуете наверняка. Просто все мы, и я в том числе, тоскуем по той атмосфере, которая была на Грелках раньше, вот и приходим раз за разом - за прошлым. Обламываемся и злимся.

Уходить надо вовремя, ребята. Нет ничего постыдней и жальче, чем жить прошлыми заслугами.

Поэтому я с Грелки ухожу и делать ее не буду. Извините, что обломал. Мне самому ее очень жалко.

Упреждая вопросы - буду ли я делать новый конкурс. Я обязательно проведу минигрелку в декабре - профи против шпаны, хотя бы потому, что я уже пообещал. Возможно, весной проведу еще один конкурс - поступило интересное предложение, но уже другой конкурс и это пока не точно. 8))

Но вот буду ли я делать какой-то постоянный конкурс - я еще не знаю. Я понимаю - каким он должен быть, но пока не придумал - каким образом этого добиться. Рад, если вы мне поможете своими советами или просто своим виденьем - каким должен быть идеальный конкурс. 8))

Но это в любом случае будет не Грелка. Хотя бы потому, что его принципы будут совершенно другими, и во многом - противоположными тем, что когда-то придумали скучающие на Нуле любители фантастики.

Так что позвольте откланяться, дорогие мои грелочники.

Очень надеюсь, что до свидания. 8)))

Всегда ваш - Вадим.

(123 comments | Leave a comment)

Comments
 
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
[User Picture]
From:[info]exxellenz
Date:November 10th, 2005 02:38 pm (UTC)
(Link)
Блин. Очень жаль. :0(
[User Picture]
From:[info]vad_nes
Date:November 10th, 2005 02:41 pm (UTC)
(Link)
Мне тоже.
[User Picture]
From:[info]alex27j
Date:November 10th, 2005 02:40 pm (UTC)
(Link)
Кто бы что ни говорил - я на Грелке был первый раз. Я не знаю, что там было раньше.
Мне было интересно. И за это спасибо и тем, кто ее организовывал, и тем, кто учавствовал. Мне, если честно, не интересно, слушать вопли "обделенных" и "униженых". Мне жалко, что не будет больше столь радостного ожидания "а вдруг?", даже зная, что "слАбо".
В любом случае, как человек принявший подобное решение не так давно, я его "одобряю". Надеюсь, что будет что-то другое и новое.
и еще раз - спасибо.
[User Picture]
From:[info]andrzejn
Date:November 10th, 2005 03:08 pm (UTC)
(Link)
Да не горюй, дядь Фёдор. Мало ли таких мальчиков?

Грелка - Грелкой, а литературных конкурсов в сети ещё множество. Вон, сейчас идёт ничем не худший эквадорский.
[User Picture]
From:[info]red_viper
Date:November 10th, 2005 02:41 pm (UTC)
(Link)
Знаешь, Вадим, я долго пытался удержать себя от того, чтобы не написать что-то вроде "Вадим, не горячись!". А потом подумал - уходить надо вовремя. И красиво.

Ты уходишь красиво. И я уверен, что ты будешь еще вести сетевые конкурсы, и вообще активно участвовать в литературном процессе, но из Грелки ты уходишь вовремя.

И знаешь, черт возьми, я, пожалуй, уйду с тобой.

Я много раз пытался "соскочить", и ни разу у меня это не получалось - все те три раза, что я не участвовал в Грелке, я делал это по независящим от меня причинам.

В Грелочных баталиях все-таки выкристаллизовалась та самая пресловутая молодая шпана. Вполне достойная смена. Пусть играет. А мы будем играть в другие игры.

Но тот осенний вечер 2001 года, когда я отправил на вторую (а для меня - первую) "Грелку" свое невычитанное как следует "Штормовое предупреждение" я не забуду никогда в жизни. Так же, как и твой ответ на мое паническое письмо - пришел ли мой рассказ? читается ли кодировка? Ты, помнится, ответил: "Все в порядке, рассказ пришел, его читают и даже уже обсуждают :)

Грелка - это больше, чем конкурс. Грелка - это здоровенный кусок жизни. Это нервы, азарт, адреналин, вдохновение, злость, смех, ревность, любовь...
Главное - это любовь.

Спасибо тебе, Вадим!
[User Picture]
From:[info]angels_chinese
Date:November 10th, 2005 11:25 pm (UTC)
(Link)
Мне тоже, что ли, уйти? Впрочем, посмотрим. Мы как в "Алисе" - куда-нибудь да попадем ;)
[User Picture]
From:[info]mertsana
Date:November 10th, 2005 02:41 pm (UTC)
(Link)
Знаете, Вадим, спасибо :)
Это было интересно.

Мерцана.
[User Picture]
From:[info]ket263
Date:November 10th, 2005 02:41 pm (UTC)
(Link)
"И, несмотря на то, что то же самое повторялось каждый раз, как только Грелку рвала шпана (вспомните, сколько досталось Наташе Егоровой за "Лилю", сколько выкатили Юльке Остапенко за "Ромашку") - Грелка жила. Под дежурные заклинания о "толпах неквалифицированных голосовальщиков" и "слабых рассказах-победителях" - процветала".

Ну спасибо, рассмешили.................
[User Picture]
From:[info]la_la_brynza
Date:November 10th, 2005 02:41 pm (UTC)
(Link)
Жаль. Решение (ИМХО) верное. Мотивация понятна. Спасибо. Очень надеюсь, что до свидания.
[User Picture]
From:[info]hao_grey
Date:November 10th, 2005 02:46 pm (UTC)
(Link)
Понимаю.
[User Picture]
From:[info]rybachka_sonya
Date:November 10th, 2005 02:46 pm (UTC)

Ну что ж...

(Link)
Это ведь Ваше право, правда?
Мало того, почти во всём с Вами согласен. Правда, вступив в гонку только на седьмой Грелке, честно признаю - не наигрался...
В любом случае, спасибо Вам за праздник. За те четыре праздника, что были в моей жизни.
Особенно ценна девятая - я вдруг почувствовал, что действительно знаю, что такое - нечеловеческая логика, когда восемьдесят процентов рецензентов написали в четыре слова - "Блин, это бред какой-то!"
"Эпидемия гаечного ключа", девятая грелка, группа З, 31 балл, 10-е место в группе, 99-е общее. Круче - ни разу не получалось:)))
Удачи Вам во всех Ваших последующих начинаниях:)
И спасибо за всё:)
[User Picture]
From:[info]inna_jv
Date:November 10th, 2005 02:47 pm (UTC)

спасибо за то, что Грелка была

(Link)
очень жаль.... не похулиганить теперь, не покуковать, и воообще, тусовки такой уже не будет... эх...
причины понятны, но так жаль!
бывшая нультешная кукушка
[User Picture]
From:[info]danihnoff
Date:November 10th, 2005 02:51 pm (UTC)
(Link)
Пожалуй, все верно.
Спасибо за "грелку", Вадим.
Это было здорово.
:)
[User Picture]
From:[info]eugenia_alf
Date:November 10th, 2005 02:51 pm (UTC)
(Link)
Очень жалко... Но Вы абсолютно правы в своих наблюдениях! :(((
Ещё раз хочется поблагодарить Вас за всё, что Вы сделали для этого конкурса: СПАСИБО!!! И пожелать Вам во всём удачи! :)
Надеюсь, что после смерти Грелки, появится что-то другое, не важно, что именно, но с удивительной творческой атмосферой, которая царила на первых играх... :)
[User Picture]
From:[info]krupnaya_pakost
Date:November 10th, 2005 02:52 pm (UTC)
(Link)
Понимаю. Но - кажется мне, что идеального конкурса не бывает. Есть конкурсы ТАКИЕ и ДРУГИЕ. И у всех есть свои проблемы...
[User Picture]
From:[info]foxy_langolier
Date:November 10th, 2005 02:54 pm (UTC)
(Link)
Извините. Скандала раздувать не хотел, просто достало. Надеюсь, мой пост не был последней соломинкой.

А Грелку жаль. Но, кажется, вы уходите вовремя. Спасибо еще раз за три хороших конкурса.

Джу
[User Picture]
From:[info]crea_fv
Date:November 10th, 2005 02:54 pm (UTC)

Очень жаль :(

(Link)
В чём-то именно благодаря грелке я стала писать...
Жаль что проект прекращает существование, несмотря на все эти проблемы скандалы и прчоее, это был знаковый проект, объединявший множество людей из разных стран...
[User Picture]
From:[info]silencers
Date:November 10th, 2005 02:56 pm (UTC)
(Link)
Эх, а я только втянулся, так сказать. Кто бы там что ни говорил, Грелка для меня лично была стимулом к творчеству. И пусть высоко подняться в топе я не успел, уроков полезных много извлёк. Жаль, что декабрьская мини-Грелка будет закрытой.
[User Picture]
From:[info]evtushenko
Date:November 10th, 2005 02:59 pm (UTC)

аплодирую

(Link)
Браво, Вадим! Лично я давно все это понял, только говорить не хотел, потому что сказать как раз и надо было тебе - Координатору ;)) Еще раз браво и спасибо. Это было отличное время и хорошая игра.
[User Picture]
From:[info]jelounov
Date:November 10th, 2005 03:05 pm (UTC)
(Link)
Очень жаль.
[User Picture]
From:[info]_alisia_
Date:November 10th, 2005 03:05 pm (UTC)
(Link)
Да, жаль... но - все-таки вы правы, Вадим... того кайфа, как год назад, не было :((((((
Спасибо. За то, что это - было За три игры, в которых я играла. За то, что я все-таки застала этот кайф :)
[User Picture]
From:[info]max_quercus
Date:November 10th, 2005 03:05 pm (UTC)
(Link)
Правильно. Настолько правильно, что даже не жалко. Молодец. Было приятно играть с тобой.
Мне тоже пора.
[User Picture]
From:[info]kolodan
Date:November 10th, 2005 03:08 pm (UTC)
(Link)
Ага. Все так и есть.
[User Picture]
From:[info]kot_murr
Date:November 10th, 2005 03:11 pm (UTC)
(Link)
Можно я тут не в тему всеобщей скорби мяукну?
Мне вот с моего чердака упорно видится, что оцениваться должны ВСЕ рассказы - тогда и страданий народных будет намного меньше.
Это к вопросу, " каким должен быть идеальный конкурс"

Вадим, все было хорошо - и, надеюсь, все будет еще лучше!
[User Picture]
From:[info]doctor_livsy
Date:November 10th, 2005 03:20 pm (UTC)
(Link)
В идеале-то должны.

А вы готовы прочитать 500 рассказов? :) Даже когда шло деление на 2 группы, я однажды ухитрился прочитать и отрецензировать обе. Но уже глаза на лоб лезли.
А когда групп 10?

Увы. :(
(no subject) - (Anonymous) - Expand
From:[info]ex_serpentin129
Date:November 10th, 2005 03:12 pm (UTC)
(Link)
жаль. 10-я грелка была для меня первой, и я получил массу удовольствия и отличных эмоций - в основном, как вы правильно сказали, именно от самого процесса игры.
было отлично.
спасибо вам, Вадим, еще раз.
[User Picture]
From:[info]macriainer
Date:November 11th, 2005 02:29 pm (UTC)
(Link)
+1
[User Picture]
From:[info]streletz
Date:November 10th, 2005 03:13 pm (UTC)

Грустно, но справедливо

(Link)
Жаль. Спасибо за то, что сделано. До встречи.
Будем внукам рассказывать, что принимали участие в "той самой легендарной Грелке".
А жизнь продолжается. Грелка была первой, но она, слава богу, уже не единственная.
[User Picture]
From:[info]talsy
Date:November 10th, 2005 03:16 pm (UTC)
(Link)
Что-такое я ожидала. Лично мне жаль. Жаль, что не будет этих трех дней два раза в году, когда буквально нервами чувствуешь, как по всему миру тарахтит несколько сотен клавиатур - Грелка! Грелка! Да и стимул, пинок - не такая уж плохая вещь, и если каждый устанавливает себе задачу сам, это тоже неплохо.
Я отыграла семь Грелок и отыграла не зря.
Вот за это и говорю
СПАСИБО!
[User Picture]
From:[info]doctor_livsy
Date:November 10th, 2005 03:18 pm (UTC)
(Link)
Главная беда - что практически исчезли обсуждения. Да, это были ругачки, драчки, обиженные уходили в соплях, спорщики пили валерьянку и коньяк - но раньше всегда был ПРАЗДНИК ОБСУЖДЕНИЯ. И это было куда интереснее итоговых мест.

А вот "пару грелок" назад пошли параллельно два процесса: число рецензирующих и просто общающихся падало, число рассказов росло. Ножницы. Грелку уже не рвали, ее резали на части.

Эта "Грелка" исключением не стала. Сотни людей прислали рассказ, проголосовали - и ни слова ни сказали в обсуждениях...

Так что ты, наверное, прав. Может быть и не лучшее закрытие "Грелки", но верное. Но! Только в том случае, если будет новый конкурс. Который возьмет лучшее и избежит ошибок. Как - не знаю. Думай, мы в тебя верим. :)
(Deleted comment)
(no subject) - (Anonymous) - Expand
Конкурс фантастического рассказа "Рваная грелка". Powered by LiveJournal.com