?

Log in

No account? Create an account
Это и рвем

ru_grelka


Общество любителей рваных грелок

и их тузиков...


Previous Entry Share Next Entry
Новая хронология «Грелки»
pavel_otmorozov wrote in ru_grelka
Во фрэнд-ленте моей прелестной соавторши, писателя со стажем и женщины с третьим размером бюста, стоит вселенский плач и скрежет зубовный. Бывалые грелочники страдают из-за унылости комментаторов, неразделенной любви, отсутствия у «школоты» остроумия и прочего в ассортименте.

Все это уже было, было неоднократно, и все это можно об'яснить неумолимостью исторического процэсса. Следуй же за мной, читатель, и тебе откроется истина.

Историю «Рваной Грелки» можно разделить на несколько периодов. Границы между ними не слишком четкиэ, но при взгляде с вершины Фудзи все же различимы.



1. «Классическая Грелка». Основные участники: действующие писатели и т.н. «шпана» – квалифицированные читатели с приличным багажом знаний, образованные и остроумные. Многие с большими писательскими амбициями (ныне в 70-80% случаев реализованными). Игра является именно игрой. Часто обсуждения рассказов, розыгрыши и т.д. важнее занятых в итоге мест. Атмосфера дружеская, тем более что многие участники знакомы. Играть на классических грелках было удовольствием. Последней условно можно считать Шеклиевскую.

2. «Самиздатовская Грелка». Первой можно считать также Шеклиевскую. Контингент конкурсантов активно насыщается пришельцами с «Самиздата» и параллельных конкурсов, например, московского КЛФ. Народец тоже с амбициями и с приличным чувством юмора. В то же время уровень писательского мастерства у новичков пониже (недостаток реального печатного опыта и знакомства с настоящими, а не сетевыми редакторами), зато уровень «стадности» выше. В моду входят «слезодавилки» и прочие «искренние» рассказы, которые за счет стадности голосующих возносятся все выше. Взамен пусть дажэ не слишком серьезной литературности «классического» периода приходит эрзац-литературность a-la «Я читал (-а) Кафку, Маркеса, Эко и напишу не хужэ!». Важнее игры становится победа, набранные баллы. Не столько желание написать крутой рассказ, сколько умение попасть текстом в целевую аудиторию. Часто звучат идиотские об'явления: «Я пришел сюда научиться писать, поэтому требую серьезного разбора моего рассказа, а не этого вашего балагана с хиханьками и издевательствами!». В то же время искусство настоящей грелочной критики, читать которую интереснее, чем половину рассказов, слабеет. Количество розыгрышей тожэ уменьшается, т.к. они не приносят баллов, значит, не имеют практической ценности.
Максимального насыщения раствор «профессиональных конкурсантов» достигает на провальной Крапивинской грелке. Вообще, заход с Витькиной рогаткой – законченная клиника, самый глубокий отрицательный экстремум. После нее многие писатели и заматеревшая «шпана» просто уходят с загаженной площадки.

3. «Смутное время». Смутное – оно и есть смутное. «Самиздатовцы» по-прежнему в большинстве, но набираются ума-разума, устают вариться в собственном соку и заниматься взаимными восхвалениями. И дажэ вслух мечтают о том, «чтоб Лукьяненко вернулся», надеясь сразиться с настоящим писателем, а не с выученными до последней запятой одностадниками. Многие из них неожиданно для себя занимают место старой «шпаны» и начинают сетовать на нашествие МТА. «Грелки» в этот период не слишком удаются и похожи одна на другую. За исключением внесерийных - Сказочной и Расписной. Во время последних, кстати, в игру нет-нет, да и вступают соскучившиеся по адреналину старички «классического» периода. Среди критиков наконец-то появляются новые интересные лица. Впрочэм, при вялой собственно игре, средний уровень рассказов финала достаточно высок. Кажется, дело идет на лад. Однако вместо этого наступает…

3. «Новейшее время», пора инноваций. Из-за близости определить границу перехода сложно. Рискну предположить, что началось оно на прошлой «Грелке». Характеризуется массовым прибытием хомячков – школоты и блоготы. У этих в активе уже вообще ничего нет – кроме журнальчиков друг друга, топовых видео с Ютьюб да еще, может, высеров от Темы. Они привыкли к короткому чтению и односложному комментированию. О литературности текста, дажэ грелочной, они не имеют представления, не видят ее и не узнают. Зато отлично клюют на «взрыв чувств». Неудивительно, ведь их основное чтение – блоги, где главный принцип популярности автора – умение нанести точный удар по больному месту. Они и голосуют, реагируя только на спинномозговое раздражение, все остальное отбрасывая как ненужное, несущественное или вовсе чужое. В общем-то, это эволюционное продолжение наиболее стадной части «самиздатовцев». Но опрощенное до предела и отдраенное до блеска, как старинное серебро, отчищенное напильником от никчемной патины и бесполезных узоров. Хомячки тоже как бы играют, но не в «Грелку», а в привычные игры, повторяющие выведение записей в топ Яндекса, анонимное комментирование тысячников или просто троллинг. Они безлики, безынициативны и, увы, глуповаты. Не знаю, многие ли из этих мотыльков появятся на следующем конкурсе, но их место все равно займут другие, точно такие же.

4. Кто придет им на смену через пяток «Грелок»? Я дажэ фантазировать на эту тему побаиваюсь :)

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Твиттер-грелка?

Ага. "48 секунд"

Самиздат и московский КЛФ активно присутствовали и на самой первой грелке.

Однако они вели себя "классически", не так ли? :)

Интересный анализ. Спасибо.

Я не претендую на роль гуру, но мне показалось, что некоторые тенденции прослеживаются, и описать их стоит.

Жаль, что вы не написали об этом до того, как я представил свой рассказ на Грелке. К стыду своему - я и узнал о ней неделю назад,

и, кстати, одна из причин - отсутствие постоянного места в сети и неудобство ливжурнала для новичка

Я, как придурок, сутки мучился над сложной, для меня, темой Сапковского. Теперь то я понимаю, что пан Анжей попытался отсечь "адаптеров" тех, кто адаптируют старые рассказы, но... - ха! - посмотрите в группах...

В чужой монастырь со своим уставом не лезут, но соответствие теме, рождение новой идеи - единичные случаи, а вот эпатаж и гибель народа - сколько угодно

До начала повода не было. :)

надо делать тему точнее!

(Anonymous)
Может просто делать более точную тему? Например:
муж возвращается с работы, и видит как теща подзаряжается от розетки))?

Re: надо делать тему точнее!

Еще точнее.
Муж - полный лысеющий блондин в вельветовой куртке и джинсах возвращается вечером после работы из гаража, где он ставил свою девятку, домой. Видит, что его ненавистная теща подзаряжается от розетки (теща оказалась роботом), и отрывает ей провод.
Тема - Куда смотрела жена?

(Deleted comment)
Непонятно, но здорово.

Еще на этой грелке полно еретиков, которых гуманнее спалить, чем исправить.
Аминь

Запретить в темах убивать детей и животных, и вести рас

(Anonymous)
Запретить в темах:
убивать детей и животных,
и вести рассказ от лица умирающего,
убивающего человека
человека, на руках кого-то кто-то умирает
апокалиптические версии



да, от лица кастрированных котов - тоже запретить))

сообщить авторам, что вампиры и оборотни - уже были

Всяк кулик свое болото хвалит ).
По сути же - обычный сетевой высер.
У меня таких самопальных классификаций на типы, подтипы, этапы, периоды и эры лента по десять штук в день выносит.
Читатель любит типологии.
Читатель любит себя причислить.
Мы любим, когда читатель любит.


Пойду поотделяю пшено от проса. Полезно для мелкой моторики.
Я буквально, а не метафорически.

(Deleted comment)
мда... а в это время страна работала, строила дома, возводила плотины, добывала угля и летала в космос...

лично мне жалко што раскаски на нуль-т не обсуждают терь!!!! када помню про витьку раскаску ложил...такой ня))))) на нуль-т мне такие что за графоманская срань убейся тупое животное!!! я такой хнык... а теперь нуль-т нет и даж матом нельзя((((((( я щитаю так скучненько стало из-за этого как рас....воть!!!

Матом можно всегда. Кто сказал что нельзя матом?

"писателя со стажем и женщины с третьим размером бюста, стоит вселенский плач и скрежет зубовный" - это не про avakum случайно? Если так, то она всегда ноет по любому поводу.

ШпРиЦ - группа А

(Anonymous)
почитал историю, сравнил прошлое с будущем, наложил себя на это совмещение и понял:
1. мне по вкусу классическая игра, но для нее нет подосновы
2. я считаю себя не плохим игроком, но грелка-сегодня - мало напоминает игру: скорее это истеричная дамочка которая начинает визжать при первой попытки ущипнуть ее за попку...

ВЕРНИТЕ ДЕДОВ и УСТРОЙТИ ДЕДОВЩИНУ... может тогда наступит новая эра?)))

Re: ШпРиЦ - группа А

(Anonymous)
На тебя деды глянут - и хуй придут

ШпРиЦ (Anonymous) Expand
ШпРиЦ (Anonymous) Expand
ШпРиЦ (Anonymous) Expand
ШпРиЦ (Anonymous) Expand
зря вы отвлеклись от бюста соавторши

Да, похоже вы правы,уважаемый конь. Класификация близка к истине. Вестерновая вот еще Грелка неплохая была, в ряд с Расписной и Сказочной можно поставить.

первая моя мысль - ну наконец-то кто-то проследил за историей грелки
вторая мысль - ыыы, я как раз надеялась на классическую...
третья мысль - черт знает что ) похоже, Ляля Брынза права.
кстати, я писатель и с пятым размером бюста, а какие еще размеры нужны, чтобы мой плач и скрежет произвели на вас такое же неизгладимое впечатление?