?

Log in

No account? Create an account
Это и рвем

ru_grelka


Общество любителей рваных грелок

и их тузиков...


Previous Entry Share Next Entry
Обсуждение произведений финала
Талисман
sfrolov wrote in ru_grelka
Обсуждение произведений финала

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
А что нет никого что ли? Или обсуждать будем на Росконе?:)

будем, будем. вечером и начнем)

Ищите координатора

в чате Юлия Рыженкова предложила покоординаторить

Отбой, Юля на другое заявлялась (((

Я всё ещё человек

Основная интрига: думали вот так, а оно эдак вон как, представляете? Это ничтожное количество сюжетной сложности. Вся огромная туша рассказа состоит из знакомства с планетой, политической ситуацией и похоти героя. И это всё оказалось нужным только чтобы сунуть героя в ситуацию секса с жуками. "Романтическая" линия невнятна, бесструктура, и ни на чём кроме полового влечения не основана. И она оказалась нужна только чтобы подчеркнуть, что жуки гетеросексуальны. Я думаю, то и другое можно было проделать меньшим количеством текста.

Конечно, это внушает уважение - придумал автор мир, предысторию, создал атмосферу буйного сложного копошения чуждой биоты. Но без сюжетной нагрузки скучновато всё это было читать.

А сама идея-фантдоп не выглядит сложной или остроумной или продуманной. Это довольно простой ход мысли. И это чистое фентези. Разница между полами пренебрежимо мала по сравнению с разницей между вижами или целыми таксонами. Чего бы жуками не спариваться с любым сучком и ложножвалой.

Как пишет Алина Альто

Это довольно неплохо написанное фентези с прямолинейным сюжетом. Мне понравились эта старинная интонация, когда рассказчиком является не автор, а герой, и история ретроспективно предстаёт в отрефлексированном сквозь призму его личности виде. От этого возникает уютная атмосфера: азарт и эмоции миновали, осталась лишь корневая суть, чуть приобнажающаяся с каждым эпизодом. Но суть эта не слишком впечатляет. Показана героиня, настолько поглощённая творчеством и местью, что у неё не то что проанализировать свои магические способности не находится внимания, она и с мужем поговорить не находит возможным. Когда месть осуществлена, героиня в трудной ситуации обнаруживает, что она не прорицательница, а колдунья, и через это спасается. Из-за отсутствия драматической структуры рассказ предстаёт не как история, а как картина. Мрачная, про одиночество, одержимость и свет надежды.

Рецки, Роскон-Грелка 2019, финал

(Anonymous)
Всем доброго… ну, чего у вас там сейчас)
Первым делом, поздравляю всех паровозиков, которые смогли с выходом в финал!
Вторым делом, обнимаю всех, кто не прошёл (если вы не против, конечно, а то скажете – харассмент) и передаю привет всем ценителям моего таланта критика (не дождётесь).
Третьим делом буду рецкать. Коротенько)

2. Смотрины
По атмосфере мне чем-то напомнило произведения сэра Терри нашего Пратчетта. Это немало, как мне кажется. Текст крутой, очень гладенько написано, фразы такие… округлые, приятные для произношения. Концовка жутковастенькая.
Автор, спасибо! Ваше место в финале вполне заслуженно.

3. Я – альбатрос, я – аист
Как-то печально и не по себе стало после прочтения. Очень здорово получилось передать это настроение – тоска, обречённость и… надежда? Это извечное противопоставление смерть – жизнь, и, конечно же, жизнь берёт верх, течёт себе дальше сквозь чернуху, бытовуху и неурядицы. Сильная штука. Немного смутил необычный фантдоп, жаль, что автор не потрудился его как-то объяснить. Ну или это я опять не тем местом читал.
Спасибо, понравилось!

4. Попытка к бегству
Я не понял, почему попытка и кто куда бежал? Майкл? Не самое удачное название, мне кажется.
Вообще, впечатление от прочтения не очень. Все эти фантазии про овер-повер женщину, которой сам чёрт не брат. Она ломает носы, заставляет осужденных гадить в штаны, всё это непременно сопровождается “остроумными” репликами. Крепкий орешек какой-то. Всем нам хочется побыть супергероями, но не настолько же карикатурно! Финальный финт ещё больше подчёркивает мерисьюшность персонажа.
Извините, автор, на мой взгляд чересчур брутальная героиня у вас получилась. Я в неё не поверил совсем.

6. Формоз
Так, тут у нас матриархат. Махровый такой. Мужичков жалко)
Мне не понравился язык. Не тот, ампутированный, а язык произведения. Выше я изложил, чем мне понравилась работа со словом в Смотринах. Вот здесь – полная противоположность. Как-то угловато написано, при прочтении словно спотыкаешься постоянно.
Сюжетно, в целом, интересно. Немного обидно, что не раскрыт конфликт: чего такого там проповедовал Формоз? Призывал к равноправию? Свержению матриархата? Возрождению мужского начала? Об этом говорится в последних строчках, но как-то вскользь и мало, на мой взгляд.
Очень странной показалась последняя часть, начиная с того, как Формоз третий день плыл по реке. Она как-то выбивается из общей стилистики рассказа. У меня стойкая ассоциация: Том и Джерри. Вот, прям мульт: плывёт такой себе дохленький дедок, творит себе какую-то дичь, за ним на лодке(!) фигачит Том, ой, Амалия, вёсла вращаются, как колёса парохода, этот бестолковый Александр торчит на задранном носу… Не, куда-то не туда, на мой взгляд.
А причём тут лопаточка для торта? Что-то ведь она означает, только я не понял что.
Короче, противоречивые чувства. Сюжет – да, стилистика – нет.
Извините, автор.

7. Рука славы
Ну, тут у нас европейский фольклор. Лень что-то придумывать – бери легенду/миф/сказку etc. и творчески обыгрывай. Ну это я так, поругаться.
Мне очень понравилось описание чувств Броссара к Клеменс. Вот это, про волосы. Я тоже всегда тащусь от волос супруги, запаха там… ну, всего вот этого. На мой взгляд, достоверно получилось. Маленькая такая деталь, но здорово работает!
Текст кажется небрежным. Там опечатка, тут слово забыли… Естественно, времени на вычитку никогда не хватает на конкурсах, но всё же. Читается довольно легко, приятно, но за эти огрехи глаз цепляется, нехорошо.
Автор, спасибо! В целом понравилось.

Вот, пока что успелось. Очень прошу не обижаться, если кого-то задел! Может я не всегда объективен, зато честно и от души)

С уважением,
Гогачев

Так, вопрос с лопаткой для тортика снимается, разобрался. Он ей табанил, да? Милота. Мужское начало Александра робко приподнимает голову.
Эта деталь ещё больше прибавляет мультяшности происходящему.

Re: Рецки, Роскон-Грелка 2019, финал

>2. Смотрины
Автор, спасибо! Ваше место в финале вполне заслуженно.

Ваш, что ли?))
(Я бы его прям от души поадвокатила)

Не, мой, мне кажется, похуже.
Вот ему-то адвокат действительно пригодится)

Если ваш еще хуже, то да, ваш, конечно, предпочтительней!

Женщина в джунглях: в какой-то миг показалось что начало от "зори здесь тихие", но потом меня отпустило. Благодатный сеттинг , отличная подача. Что смутило - финал: где идет само решение темы палача. Оно лишнее как ни странно , можно без него, расска будет более ладно композиционно скроен и закончен. Но тогда не будет палача. Пепел старика Рокудзю стучит в мое сердце. Хороший рассказ.

Вся долбанная жизнь: если скрестить нашу долбанную прозу жизни с космическими реалиями то может торкнуть. В меня рассказ попал. Ну и само решение красиво.

Пролификация

Сомнительной художественной ценности упражнение. Прямолинейно, серьёзно, без искры.

Дочь чужого бога

Тут есть техника, образы, персонажи, драйв и экшн, а вот сюжет какой-то мутный и вообще не в нем тут дело. Дико похоже на трейлер какого-то киберпанк-фильма (который, как водится, лучше самого фильма).

Пролификация

Я не очень понял, причем тут вообще тема.

Тут есть идея про сперматозоиды и игра про имена, но больше толком ничего нет.

То есть, зачем было писать об этом 24 тыщ знаков? Можно было ограничиться 8 тыс. и точно так же попасть в финал.

В первом туре пропустил рассказ (впрочем, все равно не в той группе, где я голосовал), а зря.

Хорошая, мощная короткая зарисовка, где нет ничего лишнего.

Она как опытный палач, пара движений топором - и ты в финале.

Рецки, Роскон-Грелка 2019, финал, часть 2

(Anonymous)
Привет!
Тут так тихо, что мне даже как-то неловко влезать.
“Снова этот, со своим ценным мнением...” Да, это снова я.

8. Женщина в джунглях
Лучшее, что я прочитал в этом заходе. Блин, ну очень же круто написано! Без единого диалога, а цепляет так, что я залип на прикладе арисаки с пятью патронами в сухом магазине, а очнулся только когда девочка-батак звонила в колокол над могилами…
Ой, автор, долгих лет вам, счастья и здоровья, порадовали!
И ведь без единого диалога написано, а не оторваться.
Потом много думал. Зацепило.
Я не очень в историю и японщину, так что достоверность оставляю на совести автора.
Смутило:
“Ноги расставлены крепко” – это как?
“... христиане сверяют жизнь с заповедями, которые их пророку рассказал горящий куст” – Моисей – христианский пророк? И заповеди он, вроде, не тогда получил… Хотя японская девушка могла и не разбираться особо в библейских текстах (как и я). Ну, да, скорее работает на образ.
“...путь чертежных досок и опытов над людьми в подвалах Нанкина, – не наш путь” – дооо, об этом рассказывали всем японским школьникам (не думаю).
Но это так, мелочи, чтобы автор не задавался) Очень крутой рассказ, спасибо.

11. Дочь чужого бога
Смешанные чувства. Понравился сюжет, занимательно.
Но текст… Ощущение, что это первый черновик. Вот как сел автор и пошёл поток, и автор писал, писал, на одном дыхании. А потом не вычитал. И не редактировал.
Отсюда невнятные театральные диалоги, и персонажи, которым не веришь. Кроме, разве что, Кары.
Добивает альтернативная пунктуация типа:
“Мягкость, нежность, неприспособленность, и в то же время жизненная сила: из тех, что не видны сразу: как незабудка, что порой ломает асфальт”
и конструкции типа:
“Сканер, некогда выданный ему приватно Князем, все так же показывал Кару. Что была где-то недалеко”.
Не надо так, мне кажется. Не стоит. Там по тексту ещё такого добра кучка, но искать мне лень, да и незачем, наверное.
Автор, вычитайте текст!

12. Легенды и мифы
По улицам ходила большая крокодила…
Точнее, крокодилиха. ©
Ну, да, легенды и мифы, не обманул автор. Этакий Аватар Кэмерона в древнем Египте.
Написано гладенько, ну и хорошо. Финал напомнил концовку темы Пилата из МиМ Булгакова.
Извините, автор, не зацепило. А кому девятнадцать?

13. Пролификация
Автор, я боюсь даже что-то комментить. Всё равно скажут “Читал жопой”.
Но удобный ход: количество возможных прочтений рассказа ограничивается лишь фантазией читателя.
Лично я читал аллюзию к сетевым литературным конкурсам. Про двух соавторов, идущих сквозь весь этот пи*ец и содомию, что на них творится. Даже, кажется, узнал кого-то. Но, скорее всего, показалось)
Если ваш рассказ не об этом, молю, не злитесь! Просто мой примитивный мозг интерпретировал ваш рассказ так.

Всё, остались три толстяка. Постараюсь отрецкать завтра.

С уважением,
Гогачев

Легенды и мифы

Прилетело эклектичное и выхолощенное воплощение зла, всё нудно и бесцельно порушило, из него вылезло воплощение добра, такое же плоское и стереотипное, поело пассивного героя, волшебно всё поправило, улетело, герой приуныл. Конец. Такое ощущение, что списанный из-за отказа структурного, драматического и метафорического модулей автогенератор текстов забыли выключить, и он тарахтит тихонько, шуршит нонсенсом в уголочке подсобки.

Об астероидных рудниках и женском счастье

Мне кажется, что это соавторский рассказ (один человек писал про мальчика, другой - про девочку) и написан он исключительно ради факта соавторства и отработки техники.

Потому что это же просто две длинные экшн-сцены и все. Ну и простейшая мораль о том, что даже самые крутые пацаны и телки тоже ценят простое семейное счастье. Ну да, и что?

А написано хорошо все, кроме первого абзаца про руки. Его словно кто-то третий воткнул из плохого порноромана.

Рецки, Роскон-Грелка 2019, финал, часть 3

(Anonymous)
Ку!
Чёта вы тут совсем притихли. Силы копите? Ну-ну. Быстренько пробегаюсь по толстякам и тоже иду релаксировать.

16. Как пишет Алина Альто
Когда я встретил это предложение:
“Менялись костюмы: блестящие, нежные – мягких тонов, тёмные, словно чёрные дыры в себя взгляд затягивающие”
я почувствовал смутное беспокойство. Не зря.
“Он достал из-под стола портфель, уложил перед собой и, сделав пару па, словно фокусник, выудил оттуда три блинные бумажки” – камон, автор, какие пару па? Танцор он что ли? Он вообще сидит, судя по тексту. “Блинные”, ок, опечатка просто. Надеюсь.
И там такого много. К середине повествования я уже отбил себе лоб фейспалмами. Это просто орден “За косноязычие”.
Но, как ни странно, ближе к концу рассказа мне всё же удалось погрузиться, как ни сопротивлялся автор.
У вас очень круто получилось, на мой взгляд две вещи. Во-первых диалоги. Именно из-за этой косноязычной манеры диалоги получились живыми.
“- Да и что, Алина? – ... – И что дальше-то? Пойми, все на тебя посмотреть хотят. На твои работы. Они и не полетят, может, если тебя не будет.” – круто!
Во-вторых, сюжет. Да, простой, банальщина и всё такое, но блин, он о добром, вечном и важном, а не очередная погремень. Может поэтому и зашло под конец.
Я вот только не совсем понял финал. Она умерла, а потом силой своей магии воскресла, так как нарисовала встречу с мужем? Или она инсценировала смерть и где-то тусовалась десять лет? Зачем? Типа обмануть карму? Или же она находилась в коме/потеряла память… Короче, мне не ясно (да, да, читал тем самым).
Автор, спасибо! Извините, если я вас задел. Но с текстом надо работать и работать серьёзно.

17. Бриллиантовый член
Какая милая похабщина) Крутой текст. Читается прям на одном дыхании, не заметил как пронеслись 35к. Мой поклон, автор. Вы оч классный!
В контексте рассказа, вгоняет в лёгкое смущение использование в отношении ГГ глагола “прыснул”)
Собственно даже замечаний особо и нет. Вроде и хулиганство, и погремушка, но… Это уровень, короче.
“Через полчаса за Полем снова приехали.”– тююю, тоже мне, половой гигант.
“...он мог прыгать с парашютом, заниматься дайвингом...” – да хорош, кто ж так золоточленцами рисковать будет? Неправдоподобно.
“Вопрос минета она решила вполне оперативно, после чего проводила Поля к тренажёрному залу.” – у него ж диета, он даже с Майей не стал? Не?
“Просто надоело быть тенью своего хера.” – эта фраза навеки в моей памяти! Браво)
Автор, спасибо! Как по мне, так у вас всего один конкурент тут. Ну эта, которая принцесса Мононоке. С ней и будете за первое место бороться)

18. Я всё ещё человек
Так-так-так-так… Инсектофилия, птицы-гуманоиды… Чайна Мьевиль фан детектед?
Спасибо за экскурс в местную зоологию. В голове так и звучал голос Дроздова)
Каркуши, да? А чё не Хрюши со Степашками?
Вообще, с именами/названиями там жёстко намешано. Винегрет прям какой-то.
“А есть звери, которые, … тебя самого делают своим мужем” – вспомнилась попобава)
Я только одного не пойму: фактически в рассказе ценность представляет только последняя сцена, рассказ, похоже, и писался ради финала. Зачем так мноооого? Заскучал на середине. Тоска.
“Через струящийся от костра воздух я разглядел короткое древко копья...” Блин, да я всегда через воздух смотрю!
Автор, извините, но это было слишком нудно. Написано гладенько, но не цепляет. Финал, да – зачёт. Тема смерти через сну-сну всегда будет будоражить умы)

Всё, всех порецкал. Кто молодец?
Прошу не обижаться и сильно не бить. А то ехать к вам даже страшно)

С уважением,
Гогачев

Смотрины

На рассказ не тянет. Автор сообщил несколько фактов в форме диалога. Потом рассказ закончился, не успев ни заинтересовать, ни вызвать эмоции.

Дочь чужого бога

Я не нашёл в логике этого рассказа здравого смысла. Ок, на планете живут киборги, которые связаны с орбитальной системой, защищающей планетку от метеоритов, и другие мужики, восстанавливающие биосферу. Почему князья хотят их уничтижить, будучи жителями этой планеты? В этом нет смысла, ведь уничтожив всех защитников они погибнут вместе с планетой.

Ну ок, допустим они самоубийцы. Про героиню сказано, что она не знает об истинных целях князей. А когда узнаёт, она вроде как должна попытаться обратить урон, коль уж и она киборг? Но в конце и она начинает "карать".

Что за грёбаный бред?

Не нашёл я смысла и в поведении Людвига, и во взаимоотношениях его с героиней и князьями.

Женщина в джунглях

Прочитанное представляется мне потоком сознания, в котором недостаточно запечатлено данных, по которым я мог бы вычленить сюжет, мир или драму.

  • 1