?

Log in

No account? Create an account
Это и рвем

ru_grelka


Общество любителей рваных грелок

и их тузиков...


Previous Entry Share Next Entry
Обсуждение произведений группы 3
Талисман
sfrolov wrote in ru_grelka
Обсуждение произведений группы 3

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1

Портрет гладиатора

Самый загадочный и противоречивый рассказ, который я читала в последнее время. Серьезно, даже если на уровне героев: они только и делают, что рассказывают, задаются вопросом, либо противоречат сами себе.
Начинается с рассказа:
“- Смотри, - терпеливо начал объяснять Артур, являвшийся завсегдатаем боёв. – Сегодня бьются Анжела и Деф. Победитель попадает в финал мировой лиги. Деф – боец опытный, сто девяносто два боя, всего два поражения. Анжела только начинает профессиональную карьеру, у нее двадцать пять боёв, одно поражение. Но в последних трёх поединках она одержала чистые победы. Конечно, большинство ставят за Дефа, хотя девушка может преподнести сюрприз.”
Тексты такого типа я раньше встречала в игровых журналах/сайтах: когда надо было внедрить в массы новую игру, придумывалась история с простейшим сюжетом - два друга встречаются, один “замечает” игру и “удивляется”, а второй начинает терпеливо объяснять про клавиши управления, кратенько про сеттинг и намеками - о маленьких пасхальных яичках. При чтении подобного становится неинтересно даже спрашивать, было ли интересно это автору писать.
Дальше герои начинают противоречить - несмотря на объявленного фаворита, художник ставит всю зарплату на “темную лошадку” Анжелу.
Потом происходит загадочное - гладиаторы дерутся два часа.
Круг повторяется в остатке первой главы:
Рассказ: “Я обязательно должен с ней познакомиться!”
Противоречие: “бой дался ей тяжело. ... взгляд был живым и уверенным.”
Загадка: “Первым побуждением Анжелы было проучить нахалов, но что-то её остановило”. Что именно - не знает даже автор.
Ритм ускоряется, перечисленные элементы могут кружиться в пределах одного абзаца:
Рассказ: “Как выяснилось, на победу Анжелы почти никто не ставил.”
Противоречие: “В приятных хлопотах художник совсем забыл о приятеле, который по сути стал причиной свалившегося богатства. Конечно, для состоятельного друга какие-то два миллиона были мелочью.”
Загадка: “Бераль и не думал удивить Артура выигрышем, просто немного волновался, что тот не отвечает на звонки и сам не звонит.”

На такой интересный стиль повествования ажурно ложатся прочие логические несоответствия: как только гладиатор приходит к художнику, она сразу оказывается моделью и вовсю принимается позировать для портрета. А художник рисовать портреты не умеет, но сам жанр ему был очень привлекателен в худшколе! Впрочем, Бераль скромный и совсем не хотел, чтобы к нему кто-то приходил, особенно девушка-гладиатор, которая хоть и не покидает его мыслей уже несколько дней, но когда сидит в виде модели в кресле и задает глупые вопросы, вызывает только неприязнь.

Дальше происходит перемещение во внутренний мир героев. Что мы там обнаруживаем?
Рассказ: “Впервые встретившись с Бералем, я поняла, что буду любить его всю жизнь.”
Противоречие: ”Он, кажется, уже влюбился в гладиаторшу, портрет которой рисует днём и ночью.”
Загадка: “Но я расскажу о своих чувствах, и он обязательно полюбит меня!”

Сюжет:
Рассказ: два друга встретились с девушкой-гладиатором
Противоречие: Артур друг хочет переспать с/убить девушку-гладиатора, Бераль - ее нарисовать/спасти (неважно, в какой последовательности)
Загадка: переспав с девушкой-гладиатором, Бераль понимает, что надо срочно жениться на другой.

Ну хоть хорошо все закончилось, хотя логики могло быть и побольше.

Осторожно сделаю вывод, что победила все-таки честь.

  • 1