?

Log in

No account? Create an account
Это и рвем

ru_grelka


Общество любителей рваных грелок

и их тузиков...


Previous Entry Share Next Entry
Обсуждение произведений группы 2
Талисман
sfrolov wrote in ru_grelka
Обсуждение произведений группы 2

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1

Плацкарт до Вавилона

Мне нравится слог автора и его смекалистость. Рассказ прямо-таки рассчитан на тех, кто не успевает ничего дочитать и голосует по первым нескольким абзацам. Такой согруппник начнет в последнее утро скакать из рассказа в рассказ, окажется в плацкарте вместе с Максимом, возопит: «Отлично, в топ!» и зальется счастливым смехом.
Поезд описан отлично, так прямо и чувствуешь, как пахнут несвежие носки попутчиков и как колется одеяло. Автор «Плацкарта» вообще отличный бытописатель, причем, справляется с задачей легкими штрихами: банальное «борщ» он говорит так, что хочется сразу навернуть борщеца горяченького с укропом и сметанкой. А самого автора - любить, обнимать и проводить в финал с черного хода, в обход всех этих голосований – чтоб не нервничал понапрасну.

Счастлив согруппник, прочитавший первые абзацы и ушедший голосовать!
Потому что остальные, разнеженные борщом и плацкартом, сталкиваются с суровой реальностью. Сюси-пуси заканчиваются, и мы оказываемся в стандартном картонном мире стандартного грелочного рассказа.
Падший ангел и бог разводятся, делят Землю и слегка от происходящего нервничают. Человечество вообще не парится, но какие-то формальные действия для спасения свершает. Вот, для переговоров с дьяволом «самого высокооплачиваемого адвоката по результатам прошлого года» вызвали. Это и есть наш Максим.
Картинку больше не показывают, автор переходит на диалоги – не особенно правдоподобные. Падший ангел (свойский пацан неземной красоты) и бог (нежный женский голос, несущий истеричную чушь) оказываются какими-то шаблонными фигурами из картона.
И вся дьявольски-ангельская история показалась скомканной и довольно шляпной.

Много писать лень, но можно автору вопрос? Вот эта фраза что значит: «Он долго смотрел на линолеум в углу, будто тот должен был как-то измениться после того, что только что случилось, после ступившей… ступившего на него бога»? Бог пол изменила? Или что там произошло? Не понимаю и чувствую себя ступившим. Шей. Шим (ср.р.).

Re: Плацкарт до Вавилона

(Anonymous)
Ну вот на обычный линолеум в комнате сошел бог. Постоял и ушел обратно. А линолеум остался таким же, как раньше. И вообще все осталось таким же, как раньше. И это прямо странно, что вот тут, прямо тут стоял настоящий бог, а ничего не изменилось, не засияло нереальной чистотой, не покрылось сверкающей пылью с нимба.
Символическое недоумение, что судьбоносные события в жизни не отмечены бравурной музыкой.

Re: Плацкарт до Вавилона

Так стоял или стояла?
В чем смысл делать бога женщиной, а потом говорить о ней в мужском роде?

Re: Плацкарт до Вавилона

(Anonymous)
А, вы в этом смысле.
Это герой никак не может смириться с тем, что бог женщина. А называть ее богиней не совсем корректно, потому что из христианского мира мы все еще не вышли, там богиня есть что-то языческое.

Re: Плацкарт до Вавилона

Даже если называть ее богом, она все равно стояла, а не стоял.
Больше похоже, что смириться не может не герой (нам, вроде, никаких особых его внутренних противоречий не показали - так, легкое удивление), а автор.
Что совсем как-то странно: сам пишет, сам не верит в то, что написал.)

Re: Плацкарт до Вавилона

(Anonymous)
"Бог стояла" довольно болезненная конструкция :) "Бог стоял" не показывает значимую деталь - пол.

шо тут думать-то?

(Anonymous)
он - Бог, она - Богка

Re: шо тут думать-то?

Божечка.

Re: шо тут думать-то?

Божечки-кошечки!
Но вообще вот да, хороший же повод включить полет мысли, а не мяться в предбанничке фантазии: "бог, короче, оказался женщиной, после чего встал постоял на линолеуме".

  • 1